Актив НЖС
Партнеры
Генеральные информационные партнёры проведения Всероссийских Конкурсов
Всероссийская общественно-политическая газета

Ольга Никитина: «Нас услышат!»

Справка:
Организаторы конференции «Женщина-лидер. ХХ! век» - региональная общественная организация «Нижегородский женский союз», администрация Нижегородской области при содействии Законодательного собрания области.
В рамках конференции подводятся итоги регионального конкурса «Женщина-лидер. ХХ! век». Цель конкурса: раскрытие роли женщины-лидера, ее вклада в различные сферы деятельности.
В 2010 г. на конференции присутствовало 72 победителя и призера по различным номинациям, съехавшихся из 20 районов и городов области.
Участники, занявшие первые места, получили право представлять Нижегородский край на главных общероссийских и международных конкурсах.
ЗА 13 лет существования конкурса «Женщина-лидер. ХХ! век», в нем участвовало более 1000 бизнес-леди. На общероссийские конкурсы и конференции было делегировано около150 человек, из них победителями и медалистами становились 30 наших землячек.
Кризис сказался и на количестве участниц 13-го конкурса «Женщина-лидер. ХХ! век. Но продемонстрированные успехи доказали – женское предпринимательство продолжает развиваться. Тем дороже победа представителей Нижнего Новгорода на одном из престижнейших конкурсов России – «Женщина - директор года».

Цитата:
«И это здорово, что сегодня мои подруги смело берут на себя ответственность за свою, и не только свою судьбу, все увереннее управляют происходящими вокруг процессами, все чаще лидируют во всех сферах хозяйственной и социально-политической жизни страны. И , как правило, успешно ведут свой бизнес, овладевают новейшими технологиями, создают конкурентоспособные предприятия».
Из выступления Президента Женского Союза Людмилы Хохлачевой на региональной конференции «Женщина-лидер. ХХ! век»


Ольга Юрьевна, вы второй раз принимаете участие в мероприятии, организованном Нижегородским женским союзом – и второй раз блестящий результат: победа на нижегородском конкурсе, на конкурсе общероссийского уровня «Женщина- директор года». Знаю Вас как руководителя рационального, просчитывающего каждый шаг. Насколько вы были уверены в успехе?
ООО Симона в бизнесе не новичок – в 2010 году предприятию исполняется 15 лет. Самый сложный конкурс – жизнь, и она показывает, что мы движемся правильным курсом, и методы руководства выбираем правильные.
К тому же, опыт участия у нас есть. Например, бизнес-отель «Николь», относительно молодой проект компании, получил в 2009 г. гран-при на конкурсе «Нижегородское гостеприимство». Мы были уверены в своих силах.

В списке претендентов на звание победителя были очень сильные руководительницы. Наверняка вы это знали…
И это был дополнительный стимул участия. «Нижегородский женский союз» – не просто объединение дам, занимающихся бизнесом. Каждая женщина – удивительная личность, сильный, опытный руководитель, и, как правило, интересный собеседник, понимающий твои задумки и разделяющий твои взгляды. Нам есть о чем поговорить, нам есть чем поделиться. Да, я знала, что претенденты на победу очень достойные. Тем интереснее сравнить свой бизнес, почувствовать конкурентоспособность. И, опять же, конкурс – это возможность не только себя показать, но и на других посмотреть. Опыт лидеров иной раз стоит дороже, чем самые престижные награды.

Женщины – это соперницы по природе. А уж кода их сталкивают в борьбе, то искры могут быть очень сильными.
Наверное, это покажется странным, но понятие соперничество в «Нижегородском женском союзе» отсутствует. Сопереживание – да, радость за подруг – да, соучастие, помощь, поддержка…. Я считаю, что это чувство соперничества рождается от неуверенности в своих силах. Это качество абсолютно несовместимо с руководящей работой.
Был азарт победы, желание проявить себя с лучшей стороны, но не соперничество. Успехи каждого становились общими успехами. Мы чувствовали, что радость нашей победы разделили все участницы конкурса.

Какая она сегодня – ЖЕНЩИНА--ЛИДЕР, если судить по составу участниц конференции?
Современные бизнес-леди настолько уверенно чувствуют себя в разных областях деятельности, что выделить приоритетное направление трудно. На конференции были директора торговых центров, крупных производств, строители, врачи, хлебопеки. Наверное, нет такой отрасли, которую бы не освоили женщины. Очень много участниц прибыло из области, а Семеновская делегация организовала настоящую презентацию своего района. Работа с теми, кто развивает свой бизнес в области, сегодня наиболее интересна и перспективна. Там еще есть свободные ниши, и руководителям есть куда развивать свой бизнес.

Участие в конкурсе – это всегда дополнительный расход времени, которого и без того не хватает. Мотивы?
Наверное, бизнес переходит на новый этап развития, когда руководитель чувствует ответственность не только за то, что происходит на его предприятии, в его компании. А за то, что происходит вокруг. Есть возможность как-то повлиять на улучшение обстановки – эту возможность надо использовать. Поэтому для многих руководителей такой конкурс – не только шанс показать, на что ты способна. Это способ привлечь внимание к проблемам женщины в бизнесе. И чем больше придут участниц, чем выше покажут они профессиональное мастерство, тем сильнее будет резонанс. Нас услышат, поймут, что женщины-руководители – это сплоченная команда, способная принимать грамотные бизнес-решения, влиять на бизнес-процессы.
Времена, когда женщины доказывали, что они способны руководить не хуже мужчин прошли. Какие проблемы существуют сегодня?
Эти проблемы были озвучены на конференции. Президент «Нижегородского женского союза» Людмила Хохлачева сказала, что в марте этого года Дмитрий Медведев, говоря о Целях развития тысячелетия, обозначенных ООН, поставил на третье место движение гендерного равенства. Однако для России в большей степени актуальны проблемы скрытой дискриминации, корни которой в экономическом положении женщин. Особенно это заметно, когда речь идет о предпринимательской деятельности. И, как правильно заметила Людмила Львовна, женщина, проиграв на старте экономических реформ, при приватизации крупных предприятий, имеет все меньше возможностей войти в действительно крупный бизнес. Силы неравны. А кризис ухудшил диспропорцию. Женское предпринимательство надо поддерживать, снижать входные барьеры, предоставлять налоговые льготы. Инициатива должна исходить от женщин. Однако надо получить право быть услышанным. Конкурсы – демонстрация наших бизнес-достижений, прекрасная возможность это сделать. Женщинам нужно активнее заявлять о себе, не только успехами в бизнесе, но и социально-значимыми акциями.
С другой стороны участие в конкурсах стимулирует на дальнейшее развитие. Кто-то посмотрит на победителей и подумает: они смогли добиться успеха, чем я хуже. Подумает, и добьется! И тоже станет примером.

Что для женского бизнес-движения делает «Нижегородский женский союз», вице-президентом которого вы являетесь?
В уставе Организации обозначена одна из главных целей: содействие поддержке и развитию предпринимательства в области, поддержка товаропроизводителей региона, помощь и поощрение женщин руководителей. Пути достижения этой цели разные – от проведения конкурсов до оказания всевозможных консультаций: по льготному кредитованию, использовании законодательной базы, и предоставления интересов членов Организации на уровне государственных структур. Нижегородскому союзу 13 лет. У нас есть опыт, есть возможности, есть силы.

Журнал "Красивые люди" 
http://www.krasivye.ru/compl_txt/03_10/3.htm

© РОО "Нижегородский женский союз" 2011-2020
www.nwu52.ru
Яндекс.Метрика
г. Нижний Новгород, Варварская д.40, оф.312
Телефоны: (831) 419-83-44
обратная связь