Актив НЖС
Партнеры
Генеральные информационные партнёры проведения Всероссийских Конкурсов
Всероссийская общественно-политическая газета

Резолюция Конференции "Проблемы и перспективы социально-экономического развития Нижегородской области"

Конференция

«Проблемы и перспективы социально-экономического развития Нижегородской области»

РЕЗОЛЮЦИЯ

         Учитывая негативные явления и тенденции, происходящие в мировой и отечественной экономике, финансовой сфере и сфере материального производства, с целью повышения устойчивости работы общества в условиях кризиса участники конференции постановили:

Рекомендовать Правительству Нижегородской области:

В сфере поддержки промышленности, а также малого и среднего предпринимательства:

1.Внести предложения в Правительство Российской Федерации в части:

- сохранения стабильности законодательства и предсказуемости правил работы для бизнеса не менее, чем на 4 года;

-  недопущения внесения поправок в Налоговый кодекс РФ, направленных на увеличение налоговой нагрузки на организации реального сектора экономики;

- скорейшего принятия программы развития промышленности в Российской Федерации, предусматривающей меры государственной поддержки приоритетных отраслей экономики;

- принятия мер поддержки и развития автомобильной отрасли, стимулирования замены старых автомобилей на новые автомобили, в том числе выпускаемые Горьковским автомобильным заводом;

- расширения доступа малых и средних предприятий к закупкам госкомпаний путем установления обязательной доли закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса;

- расширения программы государственных мер поддержки малого бизнеса, оказания поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса путем предоставления из федерального бюджета грантов на развитие бизнеса и субсидий на частичную компенсацию процентов по коммерческим кредитам, повышения доступности кредитов путем государственной поддержки банков, кредитующих малые предприятия;

- установления «надзорных каникул» для малого бизнеса (перерыв в проверках на 3 года при отсутствии существенных нареканий в предшествующие 3 года и надежной репутации);

- упрощения системы регистрации малых предприятий, создание возможности регистрации по электронной почте, минуя очереди в различных инстанциях; упрощения системы заполнения налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности для малых предприятий;

- снижения предельного порога доходов, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения;

- установления требований к качеству технической воды и разработке ГОСТ (санитарных правил) (Федеральный Закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении"). Нормативы по качеству технической воды должны быть ниже норматива по стокам;

- исключения дополнительной обязанности налогоплательщиков по проверке партнеров с точки зрения добросовестности контрагента как налогоплательщика.        Инициировать внесение в Налоговый Кодекс РФ положения «Организация  считается проявившей должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента, если контрагент зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц».

2.На региональном уровне:

- разработать областную программу импортозамещения, создать для таких компаний настоящий «инвестиционный лифт, чтобы они пошли в рост, в разы повысили свою капитализацию и объемы производства, закрепились на внешних рынках»;

- сформировать систему налоговых льгот для предпринимателей, занимающихся социально-ориентированными и значимыми в рамках развития государства видами деятельности;

- расширить региональную систему гарантий для предприятий малого бизнеса и значительно увеличить количество предпринимателей, пользующихся такими гарантиями;

- расширить перечень видов экономической деятельности в социально-значимой сфере для получения грантов и субсидий;

- привлекать малые предприятия к выполнению госзаказа для региональных и муниципальных нужд, образовать квоту для таких предприятий в размере 25-30% от всего регионального объема;

- значительно увеличить количество предприятий, которым оказывается поддержка в виде грантов и субсидий (за счет развивающихся, а не вновь образованных, для расширения бизнеса);

- развивать комплексную инфраструктуру поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях (венчурные фонды, консультационные центры, предоставляющие юридические, маркетинговые,  информационные, логистические, учебные, лизинговые услуги; сбытовые организации, реализующие товары с помощью сбытовой сети, технологические парки, промышленные зоны и полигоны);

- организовывать на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области постоянно действующие круглые столы по вопросам взаимодействия бизнеса и власти.

В сфере финансов:

1. Внести предложения в Правительство Российской Федерации в части:

- внесения изменений в законодательство РФ, предусматривающие передачу в доходы регионов федеральной доли налога на прибыль организаций (2%), а также 10% от НДС;

- принятие на федеральном уровне норм, предусматривающих  усиление ответственности должников за неуплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, в том числе за неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц;

- ограничения возможности установления  федеральными законами новых расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований;

- введения обязательной регистрации прав на недвижимое имущество в течение конкретного периода времени с даты наступления оснований для государственной регистрации прав, а также установления размера штрафа за нарушения срока государственной регистрации прав.

В сфере образования:

1.Внести предложения в Правительство Российской Федерации в части:

- увеличения в старших классах школ количества часов на предметы: русский язык, литература, история;

- увеличения количества часов на предметы инженерного профиля в учебных планах учреждений образования (учитывая специфику Нижегородского региона, как крупного промышленного инновационного центра России);

2.На региональном уровне:

- разработать Комплексную региональную программу прохождения производственных практик для учащихся старших классов школ, учреждений специального профессионального образования, ВУЗов, на промышленных предприятиях, в компаниях малого и среднего бизнеса, ориентированных на развитие производственной сферы, включив в данную программу проведение  активной  информационной  работы в области профессиональной ориентации молодежи по формированию уважения и мотивации на приобретение инженерных и рабочих профессий;

- разработать  комплексную долгосрочную программу «Нижегородская область  как среда комфортной жизни  современного человека», цель которой – реализация качественно нового отношения к региону и городу, в котором живет молодежь, к себе, к другим людям, к действительности через активную деятельность молодежи в основных сферах (труд (учеба), общение, досуг), предотвращение оттока молодых  кадров из области  в столичные регионы;

- разработать региональную программу «Развитие  поликультурного пространства  образования  молодежи и  взрослых» с целью формирования межкультурной и международной привлекательности Нижегородской области в рамках подготовки к Чемпионату мира 2018 года;

- разработать программы подготовки и повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений по проблемам гендерного подхода в воспитании и образовании молодежи, учитывая гендерный дисбаланс Нижегородской области  (на 2014 год в Нижнем Новгороде  женщин проживает 1 800 тыс. чел. ,  мужчин – 1 500 тыс.чел.);

- запретить в Нижегородской области продажу курительных смесей и наркосодержащих напитков и препаратов;

- восстановить действие областной программы «Молодые кадры для сельских школ», которая оказала неоценимую помощь в появлении молодых кадров в школах области;

- восстановить  областную программу «Школьный автобус»;

- в рамках аттестации педагогических кадров разработать систему, позволяющую обеспечить стабильность и понимание критериев оценки для прохождения аттестации педагогам;

- пересмотреть технологии оплаты труда младшему техническому персоналу образовательных учреждений Нижегородской области;

- придать статус системе дополнительного образования, как полноправного и важнейшего фактора воспитания и социализации детей и молодежи нижегородской области (начиная с детского сада), остановить процесс сокращения специалистов дополнительного образования из учреждений образования (руководители секций, кружков и т.д.);

- принять меры по совершенствованию  системы дополнительного профессионального образования   в Нижегородской области  в соответствии с  мировыми  стандартами;

-  создать Межведомственный  научно-методический совет  по обучению на протяжении всей жизни как орган государственно - общественного управления развитием человеческого потенциала на региональном и местном уровне;  

- рекомендовать создание на региональном и муниципальном уровне на основе государственного частного партнерства  консультативной службы по проблемам  формирования компетенций  и критериев  их эффективности  в целях устойчивого развития региона, предотвращения оттока высокопрофессиональных молодых кадров из Нижегородской области;

- проведение мероприятий по оптимизации функционирования систем общего и дополнительного образования посредством ликвидации и реорганизации неэффективных образовательных учреждений;

- обеспечение реализации «прорывных» образовательных программ и технологий с целью повышения качества общего и профессионального образования, создания системы непрерывного образования, осуществление системного подхода в решении проблемы подготовки рабочих и инженерных кадров;

- продолжение программы «Ликвидации очередности в детские дошкольные учреждения», с целью удовлетворения потребностей семей в предоставлении мест для детей до 3 – х  лет.

В сфере здравоохранения:

1.На региональном уровне:

- разработать программы, пропагандирующих здоровый образ жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья населения, начиная с дошкольного образования;

- совершенствовать тарифную политику в системе ОМС на основе научно-обоснованных объемов и их стоимости;

- обеспечить прозрачность и равнозначность предприятий государственной и частной собственности в системе ДМС, введение единого окна;

- обеспечить усиление контроля на рынке лекарственных препаратов, исключающего проникновение в аптечные сети поддельных и недоброкачественных медикаментов;

- обеспечить разработку и внедрение совместных проектов в рамках государственного частного партнерства, в т.ч. по ранней диагностике и лечению онкозаболеваний;

- создать рабочую группу на уровне региона по изучению необходимых объемов потребности в медицинских услугах. Формирование диагностических и лечебных потоков на основе логистического подхода с определением доли участия частного бизнеса. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу здравоохранения;

- обеспечить использование ресурсов частного бизнеса для восполнения недостаточных объемов различных видов медицинских услуг, включая высокотехнологичные;

- рассмотреть возможность снижения налоговой ставки по налогу на прибыль для частных инвесторов, реализующих дорогостоящие социально-значимые проекты;

- расширение объема финансирования медицинской помощи в рамках государственных гарантий, совершенствование льготного обеспечения лекарствами, преимущественно на амбулаторном этапе;

- изменения системы сокращения коечного фонда, введение перепрофилирования, применимо потребностям районов области.

- рассмотреть возможность государственной поддержки частных клиник в системе ОМС, повышение тарифов до среднерыночного уровня, обеспечение медицинских организаций равным доступом к ресурсам ОМС, независимо от формы собственности и вида организации;

- сохранение медицинских кадров в учреждениях образования Нижегородской области;

- создание системы саморегулирования организаций в сфере здравоохранения.

Кроме того,  Министерство здравоохранения Российской Федерации выступило с инициативой провести в субъектах Российской Федерации работу по совершенствованию систем оплаты труда медицинских работников, направленных на внедрение новых подходов к формированию гарантированной части заработной платы, сбалансировав долю тарифной части заработка работников и иных выплат таким образом, чтобы 55 - 60% заработной платы направлялось на выплаты по окладам, 30% структуры заработной платы составляли стимулирующие выплаты за достижение конкретных результатов деятельности по показателям и критериям эффективности, 10 - 15% структуры заработной платы - компенсационные выплаты в зависимости от условий труда медицинских работников. Было бы целесообразным применять данную структуру формирования заработной платы и в других отраслях социальной сферы: образовании, культуре, социальной защите.

Рекомендовать всем организациям Нижегородской области:

- обеспечить детальный анализ всего набора необходимо исполняемых функций, от приемки заказа до отгрузки исполнителю в установленные  сроки, с минимальными затратами и требуемым качеством;

- разработать и внедрить перечень целевых показателей для каждого работника организации и систему анализа их выполнения;

-  принять всеобъемлющие меры по укреплению исполнительской дисциплины; разработать и внедрить корпоративные стандарты соответствия служебному положению по всем категориям работников;

- подготовить финансовую модель и бизнес-план на 2015 год с положительной динамикой роста по объемам продаж и доходности, снижения затрат и повышения эффективности работы, эффективности использования сырья и материалов;

- выработать стратегию ценообразования, позволяющую существенно компенсировать инфляционную составляющую и рост процентных ставок;

- провести полномасштабный анализ энергоиспользования на всех пределах производства, составить программу установки приборов учета, обеспечить систему контроля за соблюдением удельных норм расхода;

- разработать корпоративные стандарты соответствия по каждой категории работников каждой профессии. Подготовить индивидуальные трудовые соглашения (контракты), предусматривающих персонально адекватную ответственность за непроизводственные расходы, брак, нанесения убытков обществу, вознаграждения за эффективную работу, приводящую к снижению непроизводительных расходов, потерь.

- активизировать работу с молодыми специалистами, ввести практику составления карьерограмм персонала, порядку перехода к новой структуре и новому формату трудовых отношений.

 

 

© РОО "Нижегородский женский союз" 2011-2020
www.nwu52.ru
Яндекс.Метрика
г. Нижний Новгород, Варварская д.40, оф.312
Телефоны: (831) 419-83-44
обратная связь